Версия для слабовидящих
Кокарева Татьяна Александровна

Должность: воспитатель

Уровень образования: среднее профессиональное

Общий стаж: 12

Стаж работы по специальности: 8

Дополнительная информация:

 

Педагогическое кредо: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства»

В. А. Сухомлински

 

 

Формы работы воспитателя с родителями

изображение

 

Одна из наиболее известных проблем, встречающихся в детском саду, это работа с родителями. Известно, что семейное воспитание детей дошкольного возраста в сравнении с общественным, имеет более долгую историю. Ведь именно в семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, с каждым годом уменьшается.

Среди проблем современных семей можно выделить:

  • большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей;
  • снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;
  • изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи; дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер; бабушки и дедушки живут отдельно; молодые родители не хотят перенимать опыт воспитания детей от старшего поколения)  и т.д.

В связи с этим стало ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовку его к школе.

Главной целью в работе с родителями: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья»

Деятельность дошкольного учреждения предполагает тесное взаимосотрудничество всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень воспитания детей.

 Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. 

 Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать  близких.

 

 изображение

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

 

Карта сайта Яндекс.Метрика